Мир религий

"В радости и в горе, в наслаждении и в страдании поступай с другими так, как хотел бы, что бы они поступили с тобой "
 Махабхарата    

















События
Аналитика
Досье
Лексикон
Зеркало СМИ
Календарь
Библио
Афиша

Архив


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31



А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 

Кальвин Жан 

Ковен Жан (латинизир. Calvin, Calvinus) (1509-1564). Выдающийся деятель Реформации, основатель кальвинизма.

Родился в Нойоне, Северная Франция. Изучал теологию, искусство и право в лучших учебных заведениях Парижа и Орлеана. Находился под влиянием идей христианского гуманизма. В 1533 г. был вынужден оставить Париж из-за обвинений в причастности к "лютеранской ереси" и эмиргировать в Швейцарию. Первый теологический трактат (направленный против учения анабаптистов) был написан Кальвином в 1534 г. В том же году он написал предисловие к французскому переводу Библии, где изложил свое понмание евангелического обновления. В 1536 г. в Базеле Кальвин опубликовал свое основное произведение "Наставления в христианской вере", в котором дал систематическое изложение теологического обоснования Реформации.

В своих теологических изысканиях Кальвин, в отличие от духовных лидеров ранней Реформации, переносил центр внимания с Нового на Ветхий Завет. Он разработал учение об абсолютном предопределении, согласно которому все люди по непознаваемой божественной воле делятся на избранных и осужденных. Поэтому ни своей верой, ни "добрыми делами" человек не может ничего изменить в своей судьбе после смерти: избранные будут спасены, а отверженные - обречены на вечные муки.

Вместо заботы о спасении души Кальвин предлагал придерживаться нравственно-этических принципов мирского аскетизма, что позволяло человеку и даже обязывало его в земной жизни все свои силы посвящать трудовой деятельности. При этом богатство представлялось как божий дар, поэтому обращать его на личные нужды - грех, его следует пускать в оборот. Профессиональные успехи, согласно учению Кальвина, косвенно свидетельствуют об избранности. Трудовая деятельность сакрализировалась, объявлялась формой служения Богу и религиозным призванием человека.

В городе-государстве Женеве Кальвину удалось провести церковную реформу на основе выдвигаемых им идей. Он добивался, чтобы новая Церковь следила за религиозными и общественными нравами жителей города, а светские власти неукоснительно выполняли соответствующие церковные предписания. Введенное в Церкви выборное начало Кальвин пытался перенести и на светскую власть, которая, по его замыслу, должна стать защитницей и материальной опорой новой Церкви.

Борьба между протестантскими фракциями в женевском магистрате вынудила Кальвина в 1538 г. покинуть Женеву и переселиться в Страсбург, где он прожил 3 года. Он принимает участие во многих теологических диспутах и встречается с лидерами Реформации (М. Буцер, Ф. Меланхтон и др.), публикует теолоические трактаты.

В 1541 г. Кальвин возвращается в Женеву, где с удвоенной энергией берется за строительство новой Церкви, простой, дешевой, демократической, формирующейся снизу вверх как союз независимых общин, выбирающих своих пасторов, пресвитеров-мирян и делегатов. Он добивается строгого и неукоснительного соблюдения религиозно-нравственных предписаний, создает диктатуру реформатской консистории и подчиняет ей городской магистрат. С этого момента начинается эволюция Кальвина к догматизму и крайней нетерпимости в отношении идейных и политических противников. Так, в 1553 г. по обвинению в антитринитарской ереси в Женеве был казнен ученый М. Сервет. К 1555 г. Кальвин физически уничтожает, подчиняет или изгоняет из города оппозицию и становится непримиримым "женевским папой" Реформации.

Кальвин ввел строгую, мелочную регламентацию религиозной, общественной и даже личной жизни горожан. Нарушение дисциплины каралось (по решению консистории или синода) различными мерами наказания вплоть до смертной казни. Были запрещены многие светские развлечения, громкий смех на улице, введены ограничения даже в еде и одежде. В Женеву стекались и получали здесь гражданство преследуемые у себя народине протестанты со всей Европы.

В 1559 г. Кальвин основал в Женеве университет, в котором начали готовить протестантских теологов-проповедников для всех европейских стран. Благодаря деятельности Кальвина Женева превратилась в духовный центр и оплот европейской Реформации.

 

 

 



© Мир Религий
Обратная связь с редакцией сайта
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) обязательна.
NEWSRU.com - cамые быстрые новости. Фото и видео дня.
Newsru.ua: вся Украина, новости Украины
Заголовки: газеты и СМИ
Женский журнал о моде и красоте
все о Москве на сайте Newsmsk.com

Rambler's Top100