Мир религий

"Мудрец ищет всего в себе, безумец - всего в другом. "
 Конфуций    

















События
Аналитика
Досье
Лексикон
Зеркало СМИ
Календарь
Библио
Афиша

Архив


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31



А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 

Абу Ханифа 

(ан-Нуман б. Сабит, 699?767) ? богослов и правовед (факих), знаток хадисов. Основатель ханафитского мазхаба в суннитском исламе.

Родился в Куфе (Ирак) в семье принявшего ислам иранца ? богатого торговца шелком. Получил блестящее общее и богословское образование, в 22 года стал учеником известного иракского богослова Хаммада б. Аби Сулеймана, после смерти которого возглавил его кружок, став самым авторитетным факихом Куфы и Басры.

В 748-749 гг. Абу Ханифа выехал в Мекку, спасаясь от преследований иракского наместника, который принуждал его к государственной службы. После утверждения у власти в 750 г. династии Аббасидов Абу Ханифа вернулся в Ирак, где продолжал жизнь богатого торговца и ученого.

Аббасидский халиф аль-Мансур (754-775) предлагал ему занять в новой столице Халифата, Багдаде, место кади или любую другую высокую должность, но Абу Ханифа решительно отказался. Чтобы сломить его, халиф приказал заточить его в тюрьме и высечь, несмотря на его возраст и авторитет. Вскоре после этого Абу Ханифа умер.

С Абу Ханифы начинается письменная традиция в исламском богословии. Ему приписывается первое записанное сочинение по исламской догматике, в котором сформулированы основные положения исламской догматики: о единобожии, об атрибутах Аллаха, о Коране как о слове Божьем, о всемогуществе Аллаха, о свободе воли, о пророческом достоинстве, о греховности людей, о добрых делах и воздаянии за них, о вере (иман), о предопределении, о праведности, о достоинстве тех, кто упомянут в Коране.

Абу Ханифа также составил небольшой сборник хадисов.

Считается, что Абу Ханифа первым применил методы казуистического исследования правовых вопросов таким образом, что стало возможным сближение схоластических разработок факихов с требованиями повседневной жизни. Он и его последователи разработали методику применения принципов суждения по аналогии (кыяс) и предпочтения (истихсан) при решении правовых вопросов. Абу Ханифа также обосновал возможность использования норм обычного права (урф) как одного из источников права.

По политическим взглядам Абу Ханифа тяготел к легитимному принципу верховной власти, находящейся под постоянным контролем мусульманской общины.

Источник: Ислам: Энциклопедический словарь. М., 1991.

 

 

 



© Мир Религий
Обратная связь с редакцией сайта
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) обязательна.
NEWSRU.com - cамые быстрые новости. Фото и видео дня.
Newsru.ua: вся Украина, новости Украины
Заголовки: газеты и СМИ
Женский журнал о моде и красоте
все о Москве на сайте Newsmsk.com

Rambler's Top100