Мир религий

"В радости и в горе, в наслаждении и в страдании поступай с другими так, как хотел бы, что бы они поступили с тобой "
 Махабхарата    

















События
Аналитика
Досье
Лексикон
Зеркало СМИ
Календарь
Библио
Афиша

Архив


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30



А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 

Баптисты

   

Баптисты 

Баптисты, члены общин, получившие название от своих взглядов на крещение (Baptidzo - крещу, погружаю). Баптисты возводят иногда свое происхождение к первым временам христианства. Некоторые исследователи готовы видеть их начальников в анабаптистах времен Реформации. В действительности их появление следует отнести на конец царствования Карла I Стюарта (1625-49).
Баптисты откололись от индепендентов в 1633, когда под главенством проповедника Джона Спильсбери в Лондоне образовалась группа лиц, которые желали принять крещение по обычаю времен апостольских, т.е. через погружение. Так как среди английских общин не было совершавших крещение таким образом, то сектанты отправили уполномоченного в Нидерланды. Здесь, недалеко от Лейдена, в Ринсбурге образовалась община т.н. коллегиантов, пытавшихся восстановить обычаи апостольского века: на своих собраниях они позволяли выступать не только постоянным проповедникам, но всем братьям, и видели в этих выступлениях объятых экстазом простецов возвращение дара пророчества первых времен христианства. Лондонский уполномоченны принял здесь крещение в 1640, а вернувшись на родину, крестил около 50 своих членов.
Баптисты верят в Св. Ттроицу. Св. Писание есть единственный источник богопознания и единственное наставление и правило веры и жизни. Средства для усвоения спасения, приобритенного Христом, следующие: а) Слово Божие, б) крещение и в) евхаристия. Но молитва остается душою всех этих средств и действия благодати вообще.
Особенно подчеркивается учение о крещении. Оно совершается только над теми, которые через Евангелие и благодать Божию обратились ко Христу и веруют в Него от всего сердца как в своего Спасителя. Крещение есть первый плод веры и любви ко Христу, исповедание грешника, что он всю надежду возлагает только на смерть и воскресение Иисуса Христа. Но крещение есть также удостоверение со стороны Бога в отношении к крещаемому, что смыты его грехи, что он любезное Богу чадо. Крещение имеет ту особенность, что оно должно совершаться только однажды, между тем как другие средства благодати в течение жизни христианина повторяются и возобновляются. Поэтому необходимо это действие совершать правильно. Крещение совершается так: желающего креститься приводят к реке, вообще к проточной воде. Здесь ему прочитывают тексты Нового Завета о крещении. Затем крещаемый и пресвитер снимают верхнюю одежду и входят в воду в одном нижнем белье. Крещаемый, сложив руки на груди, должен стать как бы мертвым, отдаться в руки крещающего. Последний, взяв левою рукою за сложенные на груди руки или за опоясанное полотенце, закрывая ему рот правой рукой, погружает его всего в воду и быстро поднимает. После крещения пресвитер читает текст из Деяний (8: 14-17). Крещаемый падает на колени, а пресвитер, возлагая руки на голову, молит о ниспослании Св. Духа. Братья и сестры в это время поют духовные песни.
О "святой вечери" баптисты учат, что вкушением хлеба и вина каждый раз оживляется в сердцах верующих воспоминание о Сыне Божием, и Он снова является в их душе. Вечерей возвещается смерть Христа как единственная причина нашего спасения. Во святом символе Христос дает верующим вкушать духовным образом Свое тело и Свою кровь. Брак считается учреждением божественным. При совершении бракосочетания читаются места из Евангелия от Иоанна о браке в Кане и из послания апостола Павла к Ефесянам, молитвы.
Баптисты веруют во второе пришествие Христа и воскресение мертвых и подчеркивают эту веру. Среди них большою популярностью пользуется место из Апокалипсиса 22:12, 20 "Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его", "Ей, гряди, Господи Иисусе!". Одну из отличительных особенностей религиозной жизни у баптистов составляет настойчивое требование деятельной любви к ближнему. Верующий должен заботиться не только о душевном спасении, но и о телесном благе всех. Благотворительность задана в баптистских общинах очень строго. "Не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит" (1 Ин. 4:20) - цитируют они и выживают себялюбцев. Благотворительность - это барометр, показывающий высоту духовного религиозного подъема. Легко видеть, что эта взаимопомощь могучим образом притягивает в лоно баптистов народные массы. Бюджет баптистких общин обычно очень велик по сравнению с числом их членов.
Суровый облик общин производит сильное впечатление на массы и создает им ореол чистоты и силы.

Источник: Христианство. Энциклопедический словарь. Москва, "Большая Российская энциклопедия", 1993

 

 

 



© Мир Религий
Обратная связь с редакцией сайта
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) обязательна.
NEWSRU.com - cамые быстрые новости. Фото и видео дня.
Newsru.ua: вся Украина, новости Украины
Заголовки: газеты и СМИ
Женский журнал о моде и красоте
все о Москве на сайте Newsmsk.com

Rambler's Top100