Мир религий

"В радости и в горе, в наслаждении и в страдании поступай с другими так, как хотел бы, что бы они поступили с тобой "
 Махабхарата    

















События
Аналитика
Досье
Лексикон
Зеркало СМИ
Календарь
Библио
Афиша

Архив


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31




День явления Чайтаньи Махапрабху, основателя бенгальского вишнуизма. 9 марта 2001 г.

   

День явления Чайтаньи Махапрабху, основателя бенгальского вишнуизма. 9 марта 2001 г. 

Согласно европейскому летоисчислению, Чайтанья родился 14 февраля 1486 года в городе Майапуре. До 16-17 лет жизнь Чайтаньи внешне ничем не отличалась от жизни средневекового индийца-брахмана: он рано женился, преподавал грамматику санскрита, славился познаниями в логике и риторике, время от времени проповедовал идеи вишнуизма.

К 17 годам его жизнь круто изменилась. Получив религиозное посвящение у известного святого того времени, юноша преобразился ? сквозь образ начитанного брахмана-ученого внезапно проявилась яркая религиозная натура. Он принимает решение оставить привычный уклад жизни и становится странствующим проповедником древнего учения бхакти, суть которого состоит в том, что каждому человеку необходимо обрести экстатическую любовь-преданность к Богу.

Чайтанья отправляется в паломничество - посещает храмы, святые места и дома выдающихся людей, на проселочных дорогах разговаривает с простыми людьми ? и везде говорит о красоте бхакти, просит всегда повторять имена Бога.

В возрасте 23 лет он окончательно отрекается от мирской жизни и принимает санньясу ? монашество. Теперь он продолжает проповедовать уже в качестве странствующего монаха-санньясина.

Подобно большинству великих мистиков, Чайтанья немногословен. Его экстатические откровения получают богословскую обработку под пером двух учеников. Впоследствии они войдут в историю вишнуизма под именем Рупы и Санатаны как богословы, утвердившие теоретические основания своеобразия религиозных переживаний Чайтаньи в контексте древнего учения бхакти.

В возрасте 31 года, почувствовав, что его публичная миссия завершена, Чайтанья уединяется в доме одного из своих друзей-последователей. Он редко выходит из своей комнаты, разве что только в храм, реже разговаривает с людьми ? секретарю поручено просматривать все присланное на его имя.

Все последующие годы Чайтанья погружен в индивидуальное молитвенное созерцание божества. Это длится семнадцать лет.

Его жизнь прерывается внезапно ? зайдя в храм, Чайтанья больше никогда не возвращается. Вишнуиты верят, что, почувствовав свою миссию исполненной, он вошел в статую божества, которому был посвящен храм.

Подобно большинству мистиков, он не оставил ни одного систематического богословского труда. Сохранилось лишь восьмистишие ?Шикшаштака?, до сегодняшнего дня оно ежедневно исполняется во всех храмах бенгальского вишнуизма.

Материалы предоставлены Русским Сервером Сознания Кришны


 

 

 



© Мир Религий
Обратная связь с редакцией сайта
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) обязательна.
NEWSRU.com - cамые быстрые новости. Фото и видео дня.
Newsru.ua: вся Украина, новости Украины
Заголовки: газеты и СМИ
Женский журнал о моде и красоте
все о Москве на сайте Newsmsk.com

Rambler's Top100